Тел. 8(812) 315-34-86 (3-й этаж)
Тел. 8(812) 315-25-68 (4-й этаж)
Тел. +79219716360 (3-й этаж)
Тел. +79991816360 (4-й этаж)
Тел. +79317132143
ст.м.Звенигородская
ул. Ломоносова, 26
Тел. +79313649266
Тел. +79217786261

ст.м.Старая Деревня

Главная » Стоматология » Диагностика » 7 проблем зубов мудрости

7 проблем зубов мудрости

7 проблем зубов мудростиЗуб мудрости - третий моляр, 8-й зуб в ряду (его еще называют "восьмерка"), период его прорезывания 14-25 лет. Внешне он ничем не отличается от остальных, однако особенности его развития и роста могут приводить к воспалительному процессу и к различным заболеваниям.

Проблема 1 - ретинированный зуб мудрости! Представляет собой полностью сформировавшийся, но оставшийся в челюсти либо частично прорезавшийся зуб. Существует два варианта развития событий. Первый – зуб совсем не будет беспокоить своего хозяина, второй – со временем такой зуб начнет беспокоить, а так же двигать соседние зубы в процессе прорезывания, что ведет к изменению прикуса. Если вовремя не удалить такой зуб, то впоследствии могут возникнуть проблемы со здоровыми зубами.

Проблема 2 - дистопированный зуб мудрости! Это зуб, рост которого происходит с отклонениями от нормы (под неправильным углом, не той стороной). К сожалению, в большинстве случаев дистопированный зуб мудрости удаляют. Связано это с тем, что неправильно расположенные «восьмерки» травмируют окружающие ткани, провоцируя возникновение воспалений и абсцессов, а также негативно влияют на соседние зубы и прикус в целом.

Проблема 3 - затрудненное прорезывание зуба мудрости. Так как на месте прорезывания зуба мудрости не было молочного зуба, то десна в том месте не приспособлена к прорезыванию. Из-за этого часто наблюдается набухание места прорезывания зуба мудрости и порой невыносимые боли в десне, а иногда в ухе и даже в шее. В некоторых случаях боль настолько невыносима, что человек с трудом может открыть рот. В таких ситуациях необходимо обратиться за помощью к специалисту, который поможет преодолеть боль. В среднем, зуб мудрости может прорезываться от нескольких месяцев до нескольких лет.

Проблема 4 - кариес "восьмерки". Кариес — пожалуй, самое частое заболевание полости рта. Ему подвержены любые зубы, но восьмерки — в особенности. Причиной этого заболевания является скопление бактериального налета и плохая гигиена. Несмотря на нерациональность сохранения восьмерки, иногда врач рекомендует отказаться от крайних мер и назначает лечение восьмого зуба. Но более распространенным результатом после постановки такого диагноза является удаление пораженного кариесом зуба.

Проблема 5 - кариес корня зуба мудрости! Главное отличие корневого кариеса от всех остальных — это его локализация глубоко под десной. И если поражение в пришеечной и прикорневой части зуба можно обнаружить при визуальном осмотре, то кариес корня незаметен и потому наиболее опасен из всех. Кариес может развиться на корне "восьмерки" из-за ее неправильного прорезывания, когда корень оголен, а так же есть опасность развития кариеса корня на соседнем 7-ом зубе, в случае, когда зуб мудрости в стадии прорезывания двигает соседний зуб, оголяя его корень, являясь препятствием для нормальной гигиены в этой области.

Проблема 6 - перикоронарит! В процессе прорезывания зуба мудрости над ним появляется десневой капюшон, который может воспалиться, также он доставляет невыносимую боль. В этом месте происходит гнойное воспаление. Если вовремя не провести процедуру по удалению десневого капюшона, то воспаление может перекинуться на надкостницу и даже кость.

Проблема 7 - периодонтит! Хронический периодонтит зуба мудрости редко беспокоит больного, протекает практически бессимптомно. Проявляются незначительные боли только при накусывании и постукивании. На десне в проекции зуба мудрости может существовать свищ, из которого будет выделяться скудное гнойное отделяемое. Острый периодонтит зуба мудрости проявляется возникновением резкой боли при накусывании, на фоне постоянных болей ноющего характера, наблюдается небольшая подвижность зуба, может появится припухлость десны/щеки.

В любой форме и стадии болезни, если зуб мудрости сильно беспокоит, это серьезный повод для обращения к стоматологу. Максимально эффективным будет обращение на ранней стадии развития патологии. Поэтому рекомендуется не затягивать с регулярным профилактическим осмотром, не дожидаясь, пока даже легкое воспаление, перейдет в более осложненные формы.

Медицинский центр Аркадия на Васильевском

Аркадия на Загородном